Концерт воспитанников воскресной школы при Свято-Серафимо-Покровском женском монастыре
В Свято-Серафимо-Покровском женском монастыре 12 мая 2024 г., по случаю праздника Пасхи, прошёл праздничный концерт воспитанников воскресной школы.
Религиозная организация
город Ленинск—Кузнецкий Кемеровской Епархии
Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
В Свято-Серафимо-Покровском женском монастыре 12 мая 2024 г., по случаю праздника Пасхи, прошёл праздничный концерт воспитанников воскресной школы.
13 января 2024 года в Свято-Серафимо-Покровском женском монастыре состоялось вручение подарков в рамках православной Рождественской акции «Рождество Христово для детей Кузбасса», организованной отделом благотворительности и социального служения Кемеровской епархии.
Силами прихожан обители и всех неравнодушных людей были собраны канцелярские принадлежности, книги, игрушки. Это и стало подарками для девяти детей двух многодетных семей, которые проживают близ монастыря.
Кроме того, в рамках данной акции получили подарки 10 детей, находящихся в стационаре педиатрического отделения Центра охраны здоровья шахтеров г. Ленинска-Кузнецкого. Подарки передал детям старший священник Свято-Серафимо-Покровского женского монастыря иерей Михаил Казанин.
13 января 2024 года по случаю праздника Рождества Христова воспитанники воскресной школы при Свято-Серафимо-Покровском женском монастыре под руководством преподавателя Балакиной Елены Васильевны показали сказку «Обновленное сердце» прихожанам и гостям монастыря. История сказки повествует нам о том, как капризная девочка из богатой семьи умела только принимать подарки от окружающих ее людей. Но по ходу развития сюжета главная героиня учится дарить окружающим ее людям не только материальные подарки, но самое главное – дарить свое доброе отношение и любовь.
После окончания сказки, воспитанники воскресной школы рассказали стихотворения Дедушке Морозу и получили за это сладкие подарки. Кроме того, были организованы подвижные игры во главе с Дедом Морозом и Снегурочкой. Закончились рождественские развлечения совместной праздничной трапезой присутствовавших. Всем принимавшим участие в праздничном мероприятии также были подарены сладкие подарки.
Коллектив Центра православных медиа совместно с руководством Православной гимназии Свято-Никольского Черноостровского монастыря заканчивает работу над образовательным проектом, поддержанным Фондом президентских грантов.
В августе прошлого года преподаватели запустили проект практического обучения современным коммуникативным дисциплинам: основы журналистики, работа в соцсетях, основы видеосъёмки, фотомастерства, техника речи в работе телевизионного и радиодиктора, создание подкастов.
В течение девяти месяцев проводились очные и дистанционные занятия со студентами, старшеклассниками общеобразовательных и воскресных школ, молодежью приходских и монастырских храмов разных областей (удаленные места Калужской, Брянской, Тамбовской), а также с сестрами Свято-Серафимо-Покровского женского монастыря. На занятиях участники узнали, как написать хороший текст, сделать качественное фото, создавать аудио и видеоматериалы.
Обучение организовали в группе на платформе вКонтакте, где размещаются видеоуроки или тематические презентации. По каждой теме давалось задание. Участники группы выполняли эти задания и размещали в комментариях к теме. Затем преподаватель проводил онлайн-занятие, на котором разбирались выполненные работы, повторялись ключевые моменты и преподаватель отвечал на вопросы участников.
Проводились занятия по созданию журналистского текста, съемке фотографии, основам видеосъёмки и записи подкастов. Кроме стандартного формата – обучение/выполнение задания- проводились стимулирующие занятия в виде игры. За лучшие работы в Фотоигре участники награждены призами.
В завершение работы над проектом будет проведен конкурс – фестиваль среди всех его участников. Жюри определит победителей по четырем направлениям «Текст», «Фото», «Видео», «Аудио». Лучшие работы будут награждены сертификатами РГСУ и призами.
Образовательную основу проекта обеспечивал Центр православных медиа (ЦПМ) Факультета коммуникативного менеджмента Российского государственного социального университета (РГСУ), действующий при Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре в г. Малоярославец.
В команде проекта работали преподаватели, специалисты медиа, кино и телевидения из Москвы, Малоярославца и Обнинска.
Центр православных медиа РГСУ при Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре в г. Малоярославце
Проектом «Центр православных медиа», поддержанным Фондом президентских грантов, разрабатывается система практического обучения актуальным современным коммуникативным дисциплинам: основы журналистики, работа в соцсетях, основы видеооператорского искусства, фотомастерство, техника речи – работа телевизионного и радиодиктора, создание подкастов. Предполагается изучение, освоение и, главное, практическая отработка участниками проекта основных навыков работы с текстом, фото, аудио- и видеоформатов.
Запланировано активное использование технологий дистанционного обучения. Кроме сестер Свято-Серафимо-Покровского женского монастыря в проекте будут участвовать студенты, старшеклассники общеобразовательных и воскресных школ, молодежь приходских и монастырских храмов удаленных мест разных областей (Калужской, Томбовской, Брянской). На специальной информационной платформе будут размещены мастер-классы, будут даваться персональные задания и проводиться консультации. На протяжении всего времени реализации проекта среди учеников будет объявлен конкурс. В завершение проекта будут подведены его итоги.
Организатором и грантополучателем является «Православная гимназия Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря в г. Малоярославце.
Образовательную основу проекта обеспечивает Центр православных медиа (ЦПМ) Факультета коммуникативного менеджмента Российского государственного социального университета, действующий при Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре в г. Малоярославец.
В команде проекта работают высококлассные преподаватели, специалисты медиа, кино и телевидения из Москвы, Малоярославца и Обнинска (Калужская обл.).
Проект реализуется в течение 11 месяцев, начиная с 1 августа 2020 года.
Интересующиеся этим направлением обучения могут присоединиться к участию в проекте.
Молебен
Александр Проханов возмущен тем, что предприимчивые златолюбцы решили построить у стен монастыря завод по производству презервативов …
Кто они, эти люди, в ком образ православного креста вызывает бешенство? Вид монашеского клобука или священническая ряса порождает злую иронию? Зрелище монастырской стены или пасхального шествия заставляет злословить и брызгать ядовитой слюной? Откуда явился этот дух «празднословный и лукавый»? Почему участились нападки на русские монастыри, на церковные алтари, на священные тексты, в которых божественная мудрость тысячу лет освящает дух народа, указывает ему путь к свету, справедливости и любви?
Свято-Никольский Черноостровский монастырь под Малоярославцем. Славное место для всякого русского сердца. Здесь в 1812 году шли бои с французами, и войско Кутузова не пустило врага на хлебную Калужскую дорогу, а погнало его назад в Европу по обугленной, бесхлебной Смоленской, где Наполеон бесславно погубил свою армию и, отмороженный, умчался в Париж. Сам монастырь с его белыми храмами, каменными белоснежными стенами воздвигнут в честь восхитительной русской победы. Пережив разруху и запустение, трудами монахинь он превращён в цветущее место, летом утопающее в розах, а зимой сияющее среди синих русских лесов и сверкающих льдом речек. Сто двадцать монахинь нашли в монастыре своё утешение в вечных трудах и молениях, они собирают к себе множество паломников и богомольцев. В детском приюте обрели свой монастырский дом дети, которые потеряли свой дом в миру, кого бросили родители, кто был свидетелем ужасных семейных сцен, кто погибал среди жестокого мира. Здесь, в монастыре, они окружены заботой, любовью, и я не мог без слёз смотреть на эти чудесные лица, когда дети давали концерт, играли наивную детскую пьесу, ту самую, с которой объехали десяток европейских стран, вызывая восхищение и нежность у сердобольных европейцев. И на этот монастырь идут жестокие нападки: клевета в прессе, в интернете, какая-то книга, в которой мятежная девица, переселяющаяся из монастыря в монастырь, меняющая религиозные убеждения, возводит хулу на обитель… Чего они добиваются, эти хулители и осквернители? Зачем кидают яд в колодец святой воды? Зачем мажут сажей белоснежные монастырские стены?
И второй монастырь — Боголюбский, что на окраине Владимира. Какая красота, мощь, величие, какие великолепные синие купола с золотыми крестами! Как далеко летят монастырские звоны в бескрайние поля, в излучины рек. Монастырь встал на пути, по которому Русь перемещалась из Киева во Владимир и дальше в Москву. Князю Андрею Боголюбскому, переносившему заветы из одного русского царства в другое, на этих кручах явилась Богородица. И он, озарённый этим чудом, наказал написать икону Богородицы Боголюбивой. Этот монастырь, возведённый из праха, вознесённый своими крестами в небо трудами русских женщин-монахинь, является драгоценным для верящего русского сердца. И мне, в мои самые горькие лихие минуты, он открывал свои врата, целил мою духовную хворь.
Кому же понадобилось осквернять святыни? Кто они, эти дельцы, эти предприимчивые златолюбцы, кто решил построить прямо у стен монастыря завод по производству презервативов? А если бы такой завод они вознамерились построить у стен Кремля или пятничной мечети, или у главной синагоги? Неужели бы построили? Неужели среди пустующих земель, неухоженных сёл не нашлось места, кроме этой обители, где эти резиновых дел мастера смогли бы основать своё заведение? И тогда не было бы протестующих паломников, стенающих монахинь, рыдающих прихожан, которым страшно подумать, что слово «Боголюбово» будет значиться на этикетках злосчастных изделий.
Православные монастыри истребляются и оскверняются в Сирии безумцами-исламистами. Монастырские святыни и церкви рушатся в Косово албанскими захватчиками. Не эта ли злая энергия докатилась и до русских обителей? В чём природа зла, которое вдруг и в XXI веке обнаружило себя у монастырских оград, — после всех гонений и поношений, которым подвергалась церковь в XX веке?
Монастыри на Руси — особые места: на холмах, на кручах, окружённые лесами, на берегах рек, у больших дорог — там, где таинственные сокровенные места, где небо соединяется с землёй, где незримые световоды сочетают небесный фаворский свет с земной человеческой жизнью. И этот свет проникает в мирские жилища, в гарнизоны, в университеты, в остроги, в мысли и побуждения людей, уберегая их от зла, наполняя светом. Монахи и монахини своими нескончаемыми дневными и ночными молитвами создают этот световод. Не дают померкнуть небесному сиянию, которое вспыхивает на церковных крестах и заставляет ликовать любящее и верящее сердце. Алтари и молящиеся перед ними священники источают незримый покров, что окутывает Россию как покровом Богородицы, сквозь который на Русь не проникают силы зла, силы, желающие нам погибели.
Русское оружие, боевые корабли, самолёты и танки сберегают наши земные рубежи. А монастыри и храмы, даже самые маленькие, затерянные среди бескрайних русских пространств, — это духовное оружие, которым Россия отражает зло. В монастыри во все века, в самые страшные времена, спасаясь от нашествий, пожаров, гонений, сходились, сбегались русские люди, прятались от побоищ, писали книги, сберегали святоотеческие предания. Сегодня наши монастыри — это прибежище русскости. Здесь сберегаются православные представления о жизни и смерти, о духовном подвиге и бессмертии, память о наших праведниках, полководцах. Здесь молятся о русском воинстве, о русских героях, тех, кто сегодня сражается вдалеке от России, и тех безвестных, ещё не погребённых, чьи кости лежат в мшистых болотах и непроходимых лесах.
Сегодня Православная Церковь с её монастырями и приходами является нарастающей силой, которая борется с духовной скверной, человеческой тьмой, с богачами, что кичатся своими богатствами перед лицом обездоленных. Призывает к честному служению бездушных чиновников и политических лукавцев, даёт ориентиры художникам и писателям, объясняя глубинную природу их вдохновения.
Сегодня Церковь служит взрастанию и укреплению нашего государства Российского, является одним из его столпов. Собирает вокруг себя представителей других религий. Сочетает нашу многоязыкую родину в симфоническое державное единство. Вот поэтому и нападки, поэтому и отрава в колодцах, поэтому бесноватый смех и хуления. И сегодня, как и сотни лет назад, продолжается невидимая брань. И сегодня продолжается борьба добра со злом. И сегодня на монастырские стены, как в стародавние времена, карабкаются осаждающие нас недруги. Церковь сражается не мечом, но духом, молитвой и добрым деянием.
Сёстры, родные мои, проживающие в Черноостровском монастыре и в ненаглядном Боголюбове, с вами вся верящая православная Россия. Вас гонят, а значит, вы правы перед Христом. И кому, как не вам, знать, что Христос поругаем не бывает. Россия поругаема не бывает. Аминь.
Александр Проханов, главный редактор газеты «Завтра»
28 октября в скиту Свято-Серафимо-Покровского монастыря отметили престольный праздник — в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Богослужение возглавил благочинный церквей 3-го Ленинск-Кузнецкого благочиния иерей Сергий Чуковитов. По окончании Божественной Литургии был отслужен водосвятный молебен с крестным ходом, а также чин о Панагии.
Мы решили написать это письмо, т.к. клевета, которая развернулась в интернете вокруг Малоярославецкого Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря инспирирована антицерковными, богоборческими кругами.
Стали известны обстоятельства, которые подтверждают, что за «бывшей послушницей» Марией Кикоть стоит деятельность группировки, которая направлена на подрыв авторитета РПЦ. В своей «исповеди бывшей послушницы», размещенной в интернете, Мария сознательно нападает на все монашеские традиции, о важности соблюдения которых так ясно говорил Патриарх на съезде игуменов и игумений. Недаром эта «исповедь» вышла сразу после съезда. Мария, и те, кто за ней стоят, направляют свой удар против основ монашества, которые Матушка Игумения Николая укрепляет и развивает в своем игуменском служении. Выступая против откровения помыслов, как древней практики монашеского делания (о чем недавно говорил Патриарх на собрании игуменов и игумений) «бывшая послушница» извращает его смысл, называя его «доносами» (хотя Матушка учит нас каяться всегда только в своих греховных помыслах). Против молитвы, главной монашеской добродетели, направлена хула на практику Иисусовой молитвы и хранения уст в монастыре. На послушание, как основу монашеского делания дьявол через своих «послушниц» набрасывается с особенной яростью, называя его «культом личности», и ведением не за Богом, а за собой. Мишенью для обличения является не только игумения Николая, но и духовные старцы – схиархимандрит Илий, схиархимандрит Власий, архимандрит Наум, а также Святой Иоанн Лествичник, которого «разоблачители монашества» причисляют к садистам, а его бессмертную «Лествицу» называют пиаром для «садистов-игуменов».
Далее в ее писании следуют несостоятельные обвинения в плохом питании, изнурительных трудах, отсутствии отдыха и лечения, даже детей приюта. (Для сведения: монастырь кормит всех прихожан по воскресеньям и праздникам – 150-200 человек, 2-3 раза в месяц раздает питание бедным людям, так неужели не позаботится о родных сестрах и детях. В монастыре имеется лечебная сауна, физиотерапевтический и зубной кабинеты, и большая аптека.) Атмосфера приюта названа казарменной, а дети — сидящими в «четырех стенах». (В этом году у детей приюта было 7 заграничных поездок, где они достойно представляли русскую культуру, и один раз дети съездили в Крым для отдыха).
Также с помощью информационных технологий клеветники формируют образ Матушки игумении, как грубой, властной и жестокой тиранки. Однако все сестры не только Малоярославецкого монастыря, но и всех наших монастырей любят Матушку, и мы все живем как одна большая, дружная, любящая семья.
Мы, как бывшие сестры монастыря, удивляемся, какое должно быть злобное и извращенное зрение у пишущих эти клеветы, чтобы увидеть наш родной монастырь и Матушку, всегда полную любви и терпения наших немощей, в таком извращенном виде. Думаем, не имеет смысла отвечать на всю эту дьявольскую ложь конкретно, но не можем терпеть и хотим встать на защиту тех высоких духовных идеалов, которые утверждала и утверждает Матушка своим духовным подвигом, и который приносит видимые плоды, свидетельствуемые всеми духовными современными авторитетами монашества. Многие архиереи просят игумений в свои епархии из Свято-Никольского монастыря. Из обители вышли 15 игумений во все концы нашей страны, игумения православного монастыря Святого Паисия в Америке считает своей духовной матерью матушку Николаю. Обитель любят и ценят и ценили за духовный настрой и следование традициям монашеского предания и митрополит Афанасий Лимассольский, схиархимандрит Илий, схиархимандрит Ефрем Ватопедский, покойный старец Иосиф Ватопедский и многие другие духовные люди.
В монастыре проживают 123 сестры, случаи ухода сестер бывают очень редко, и это касается в основном трудниц или послушниц. За последний год не ушло ни одной сестры, а пришли 13 сестер.
Наша Матушка за свои труды на благо Церкви и государства имеет 2 правительственные награды (орден Дружбы и орден Святой вмц. Екатерины), и шесть церковных орденов.
Очевидно, что эта кампания спланирована и направлена против монашества, как церковного института, против благотворительной деятельности монастырей, т.е. против самой Церкви Христовой. Когда мы: игумении, выпускники приюта, мирские люди, любящие монастырь, пытались вставлять свои комментарии в защиту, модераторы даже на «Правмире» их либо не печатали, либо сразу же сообщали нам о закрытии форума, а потом его открывали.
Неожиданно для нас выяснилось следующее: Мария Кикоть связана с Михаилом Барановым: он же – отец Григорий, бывший монах Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха Новосибирской области, который ушел из этого монастыря 6-7 лет назад. Михаил Баранов покинул монастырь, очернив игумена, монашество и все духовенство Новосибирской епархии, уехал в Москву, женившись на бывшей послушнице монастыря Анастасии Сидорчук Барановой, которая в свою очередь ушла из монастыря в Шубинке (ныне называется Малоирменка Новосибирской епархии). Они с мужем совместно начали деятельность против РПЦ и Патриарха. В этом монастыре Анастасия Сидорчук была вместе с Марией Кикоть, и они вместе ушли из монастыря: Анастасия – замуж за монаха-расстригу Михаила, а Мария – в Свято-Никольский монастырь. Надо также сказать, что и сам Михаил, и его супруга Анастасия лежали в психиатрических больницах. Они с женой связаны с группой «Пусси Райт», а также с А. Невзоровым и всеми им подобными.
Всю эту информацию мы узнали от девушки, которая просила не называть ее имени, т.к. боится преследования со стороны врагов Церкви, которая приехала в Серафимо-Покровский монастырь, где игумения Нектария, вышедшая из Малоярославецкого монастыря. Она проживает в Новосибирске, учится там на иконописца в Богословском институте и посещает этот монастырь на протяжении 5 лет. Матушка Нектария брала ее на конференцию, посвященную 1000-летию присутствия русских на Афоне, где ее и увидел Михаил Баранов возле храма Христа Спасителя. Каким-то образом он нашел затем ее страницу в «соцсети» и номер телефона. Этот Михаил написал ей сообщение в «соцсети», в котором предложил девушке сотрудничество (он предлагал ей сотрудничать за деньги, еще когда она посещала подворье Михаило-Архангельского монастыря, ей тогда было 15 лет: собирать негативную информацию о Троицком соборе-подворье этого монастыря, предоставлять фото и т.п.). Сейчас же Михаил попросил у девушки фото с конференции – как молодые игуменьи сидят с телефоном или разговаривают с молодыми игуменами, хвастал ей о том, что провел накануне на Проспекте мира в Москве акцию о «противозаконных действиях РПЦ», обещал купить хорошую камеру. Предлагал также ей, как иконописцу, «прославить любую ее икону как чудотворную». Он создал в «соцсетях» группу «Расцерковление». На странице его жены было написано, что они вместе с Марией Кикоть готовят в интернете «бомбу». Мария после ухода из монастыря снова занялась фотографией. В фотогалерее на ее сайте были выставлены её фотографии обнаженных женщин. Сейчас она, проживая в Бразилии, собирает информацию о всех, ушедших и «обиженных», иногда фабрикует ложные комментарии.
Из всего сказанного, а также из самой «исповеди» видно, что это выступление не против конкретного монастыря или игумении, а против Богом установленных, и освященных временем традиций монашества, а тем самым против самой Русской Православной Церкви. Все это заставляет нас сугубо молиться за наших гонителей, но «молчанием предаётся Бог», и если мы не ответим на эту клевету, то враги Церкви будут торжествовать победу. Мы готовы защищать Матушку Игумению Николаю, наш родной Свято-Никольский монастырь и ждем Вашей помощи и поддержки.
14.10.2016